пятница, 16 августа 2019 г.

Как я собирала свою куклу



Как и обещала, показываю, как я собирала свою куклу.


Конечно, это не единственно - возможный способ, но, по-моему, самый простой.


Для сборки требуется:

• Вышитая юбка
• Подкладка для нее
• Ткань для «базы» - нижней юбки (+ кружево для отделки)
• Фетр для донышка
• Палочка для суши
• Пенопластовый конус
• Еще: + клей + жесткий картон + прочная нитка


1. Формирую «базу» - то, к чему буду крепить фарфоровую куколку.

Вспоминаем школьную математику.

Диаметр донышка моего конуса (Д)– 12 см.
Вырезаю картонный круг диаметром (К): Д + 2 см = 12 + 2 = 14 см
Из фетра вырезаю круг (Ф): К + 3 см = 14 + 3 =17 см



По краю фетрового круга прокладываю крепкую нитку, стягиваю и обтягиваю картон.


Донышко конуса вклеиваю в середину картонного круга.
Я использую клей Bison Universal.
Мне кажется, им и чёрта лысого можно приклеить

Прикидываю, какую высоту надо оставить, а сколько отрезать от верхушки конуса (главное, не отрезать лишнего, а то получится коротконожка).
В этом случае, просто руководствуюсь инструкцией.



В центр верхушки втыкаю палочку. В этой инструкции предлагалась одноразовая палочка для суши. А у меня, именно для этих целей, есть разнообразные палочки из садового магазина.
Примеряю куклу. При необходимости обрезаю палочку.
Слежу за длиной "ног"!




2. Обтягиваю «базу» тканью – имитирую нижнюю юбку.

Из ткани для базы (у меня серебристо-серый шелк) вырезаю прямоугольник, высота которого равна (чуть больше) высоты всей базы + припуски. У меня 22 см + припуски.


Ширина нижней юбки равна длине окружности, у которой диаметр равен диаметру картонного круга + 0,5 см на усадку + 2 припуска по 1 см

Т.е. у моей куклы ширина полотна для нижней юбки =

= 3,14 * К + 0,5 + 2 = 3,14*14 +2,5 = 43,96 + 2,5 = 46,46 ≈ 46,50 см



Сострочила цилиндр, надела на картонное дно изнанкой наружу. Примерила. Наживила булавками.



По периметру картонки пришиваю будущую юбку к фетру ниткой в цвет ткани.




Вывернула на лицо. Подняла юбку, проверила шов - все отлично.



Может быть именно сейчас имеет смысл пришить отделочное кружево, если оно планируется. Я пришивала позже, было не очень удобно.

Опустила нижнюю юбку обратно и обернула пенопластовый конус толстым синтепоном.




Подняла юбку на место, верх собрала на прочную нитку, стянула.
Надела куклу, проверила. Размеры – ОК!
Верх палочки смазываю клеем, надеваю куклу навсегда :)


У этой куклы я почему-то забыла сделать фото следующего этапа. Но он есть от моей первой  куклы. Я пробовала разные способы пришивания/прикрепления фарфоровой фигурки к «базе». И в результате, делаю таким не очень эстетичным, но очень эффективным способом.
Каждое из четырех отверстий пришиваю-привязываю ОТДЕЛЬНО.




Завязала узлы и заправила концы внутрь. Эти места креплений не будут видны.




3. Верхняя юбка.

Верхнюю вышитую юбку сложила лицевой стороной с подкладочной тканью и сострочила по периметру, оставив внизу отверстие для выворачивания.




Важно не вести строчку вплотную к крестикам. Им нужен простор при выворачивании.
Вывернула, зашила отверстие для выворачивания потайным стежком.
Верх юбки собрала на прочную нитку (перле № 8 в два сложения) на очень мелкую сборку.



Верхние углы юбки скрепляю вместе (чтобы они не наезжали один на другой). Приложила на место – отлично! Благодаря баске, которая есть у этой фарфоровой фигурки, место крепления практически не видно.







Добавляем бантики и прочие финтифлюшки – вуаля!




(Обязательно втыкаем ей в попу вручаем ей красивущие булавки!)

При желании, можно утяжелить основание, поместив между конусом и картоном что-нибудь тяжелое. Но я не стала заморачиваться - устойчивость у нее и так прекрасная!

Скажу честно, с первой куклой мне пришлось изобретать велосипед и я здорово намучилась.
С этой все было легко и просто. Надеюсь мой опыт поможет кому-нибудь.

Если надо, здесь в PDF:





10 комментариев:

  1. Длинноногая Маша получилась)).
    Спасибо, Ань! Отличная инструкция. Формулами ты меня подкосила)). Давно я не считала)).

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красавица. А в сумочке - напёрсток? По инструкции был или Вы сами придумали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория!
      Да, сумочка - для наперстка. По инструкции.

      Удалить
  3. Очаровашка!! Шикарная барышня получилась!

    Так основательно все! Я проще делала, но у меня и куколка не такая шикарная :)

    ОтветитьУдалить
  4. Estupendo tutorial, ahora hace falta comprar la muñeca.....

    ОтветитьУдалить
  5. Кукла красотка! Теперь у тебя ещё больше фамильных раритетов :).

    ОтветитьУдалить
  6. Куколка, чудесная получилась👏👏👏МК отличный👍

    ОтветитьУдалить